Потребителски вход

Запомни ме | Регистрация
Постинг
29.10.2015 16:57 - "Исламское государство" - ошибка или план США?
Автор: stefan3055 Категория: Политика   
Прочетен: 402 Коментари: 0 Гласове:
0



"Исламское государство" - ошибка или план США?

 

http://rusvesna.su/economy/1446124580
29.10.2015 - 16:16

Западные политики все чаще признают то, что вторжение вооруженных сил США и их союзников в Ирак косвенно спровоцировало появление террористической организации «Исламское Государство»*.

В своем интервью телеканалу CNN бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр отвечая на вопрос о том, что вторжение в Ирак способствовало укреплению позиций ИГ, был вынужден заявить о верности данного утверждения.

«Я думаю, в этом есть доля правды. Конечно, нельзя сказать, что те, кто сместил Саддама Хусейна в 2003 году, не несут ответственность за ситуацию в 2015-м», — ответил он.

На интервью Тони Блэра незамедлительно отреагировала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, напомнив, что о возможных последствиях действий союзников в Ираке предупреждали на разных уровнях российские представители.

Она также отметила, что заявления Тони Блэра – это не «голос совести», а вынужденный шаг, поскольку в сети появились материалы, которые четко указывают, что именно США и Великобритания виновны в появлении на ближневосточное арене «Исламского государства».

«Просто появились материалы, их надо было комментировать. И когда тебя уже фактами припирают к стенке, я думаю, что приходится раскрывать карты», — добавила дипломат.

Захарова процитировала интервью генерал армии США в отставке, главнокомандующий объединенными силами НАТО в Косово 1997—2000 гг., Уэсли Кларка, в котором он отмечал, что военные силы США давно планировали начать «большую войну» на Ближнем Востоке.


И я знал, почему, потому что я был в Пентагоне сразу после терактов 11 сентября. Примерно через десять дней после 11 сентября я был в Пентагоне и встречался с министром Рамсфельдом и заместителем министра Вулфовитцем. Я спустился вниз, чтобы поздороваться с людьми из комитета начальников штабов, которые раньше работали со мной, и один из генералов сказал мне зайти к нему.

- Сэр, Вы должны зайти на секунду и поговорить со мной.

- Вы же очень заняты.

- Нет-нет.

- Мы приняли решение, что мы начнём войну с Ираком.

- Мы будем воевать с Ираком? Зачем?

- Я не знаю. Думаю, они не знают, что ещё сделать.

- Они что, нашли информацию, связывающую Саддама с аль-Каидой?

- Нет-нет.

- В этом плане нет ничего нового. Они просто приняли решение начать войну с Ираком. Думаю, это так, словно мы не знаем, что делать с террористами, но у нас хорошая армия и мы можем снимать правительства. Я думаю, что, если единственным инструментом является молоток, то любая проблема должна выглядеть как гвоздь.      

Я вернулся повидаться с ним несколько недель спустя, и к тому времени мы уже бомбили в Афганистане.

- Мы всё ещё собираемся воевать с Ираком? - спросил я его.

- Даже хуже того, - Он взял со своего рабочего стола бумагу. - Я только что получил это сверху. Это служебная записка, в которой описывается, как мы разбомбим семь стран за пять лет, начиная с Ирака, затем - Сирию, Ливан, Ливию, Сомали, Судан и закончим Ираном".

- Это засекречено?

- Да, сэр.

- Тогда не показывай мне это.

Я видел его где-то с год назад, и спросил его:" Помните это?" Он ответил: "Сэр, я не показывал Вам эту служебную записку! Я не показывал Вам её!"


Дело в том, что после успешного вторжения в Ирак, командование союзническим контингентом приняло решение объявить вне закона всех членов Партии арабского социалистического возрождения (БААС), которые составляли большую часть армии Саддама Хусейна.

Такое решение, фактически, не оставило никаких возможностей всем профессиональным военным в Ираке, кроме как пополнить ряды террористических группировок, где спрос на их навыки ценился и за него были готовы платить.  

ИГИЛ начинала свое становление как отделение "Аль-Каиды" в Ираке в середине 2000-х гг. А с начала 2008 г. ряды организации стали пополняться «бааситами», в результате чего качество ведения военных действий террористами значительно возросло. Параллельно с этим процессом, власти США создавали для нового Ирака новую армию, как правило, из числа шиитского большинства. В результате была создана такая ситуация, когда успех «Исламского государства» был изначально заложен в социально-политической среде Ирака.


* Деятельность этой организации запрещена в РФ решением суда

Теги: 

ИГИЛ

США

Терроризм

Экономика

 




Гласувай:
0



Няма коментари
Търсене

За този блог
Автор: stefan3055
Категория: Политика
Прочетен: 1034132
Постинги: 1370
Коментари: 144
Гласове: 162
Календар
«  Март, 2024  
ПВСЧПСН
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031